?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Незаменимая страна

Выступая в Вест-Пойнт, Барак Обама в частности сказал, что когда в мире что-то происходит, мир обращается за помощью к Америке. "Таким образом", заключил он, "Соединенные Штаты были и остаются единственной незаменимой страной".

Не знаю, как насчет помощи. И незаменимости тоже. Но в остальном - почти верно.

Когда в мире что-то происходит - теракты, диверсии, вооруженные столкновения, государственные перевороты, массовые убийства, акты геноцида - то первая мысль, которая неизменно приходит в голову:

Опять эти пиндосы что-то мутят.

И неважно, в какой точке земного шара это происходит.

Если где-то происходит теракт, то первая страна, о которой вы подумаете как о причастной к этому теракту - это США.

Если где-то происходит государственный переворот, то первая страна, о которой вы подумаете как о причастной к этому перевороту - это США.

Это лидерство. Безусловно.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
evo
31 май, 2014 10:51 (UTC)
Ну не мог же он сказать элите своих войск "Ребята, мы катимся в задницу, наш госдолг нас уже уничтожил. Нам осталось немного пожить спокойно, весь мир уже бесит наша политика. Номы будем продолжать изображать пьяных бандерлогов, хотя Великий Каа уже начал свое движение в нашу сторону"
urix
2 июн, 2014 09:22 (UTC)
Фраза про госдолг - любимый жупел патриотов.
Уже лет 20 как. А тем не менее, Америка жива и продолжает доминировать. Чудо, правда?
psyberia
2 июн, 2014 10:02 (UTC)
Жива, и останется живой.
Но продолжать доминировать ей осталось совсем недолго.
urix
2 июн, 2014 10:06 (UTC)
Вит, я вас уважаю, как психолога (без сарказма)
Но политолог?
Вы серьёзно претендуете на это?
psyberia
2 июн, 2014 10:10 (UTC)
Я не политолог. Это моё ощущение, и не более того. А я доверяю своим ощущениям.
urix
2 июн, 2014 10:15 (UTC)
Время покажет.
Я верю в коллективное бессознательное, что продолжает поддерживать Америку на плаву
evo
2 июн, 2014 10:19 (UTC)
Ага, только 16,5 триллионов ничем не обеспеченного госдолга куда девать?
urix
2 июн, 2014 10:30 (UTC)
А кому в голову придёт востребовать этот долг?
Китаю? А смысл? Китай будет продолжать кормить Америку своими электронными девайсами.
Ему важнее рынок, чем наличка (которую он и потратить толком не сможет).
Гораздо важнее обеспечить работой и прибылью миллиард китайцев, чем получить N триллионов долларов.
psyberia
2 июн, 2014 11:24 (UTC)
Мне кажется, что мир входит в фазу, когда контроль энергетического сектора и энергетическая безопасность становятся важнее, чем рынки сбыта. Победит не тот, кто торгует девайсами, а тот, кто торгует энергией и (или) имеет беспрепятственный доступ к рынкам её сбыта. Все остальные - проиграют.

Имхо.
urix
2 июн, 2014 11:29 (UTC)
Думаете те, у кого есть нефть и озеро Байкал, выиграют?
Посмотрим. Сейчас мы пока имеем ситуацию, когда (при наличии экономических санкций) Россия легко превратится в сырьевой придаток.
Почему? Элементарно. Катализаторы для нефтеперерабатывающих заводов производятся в Америке, и если их поставки в Россию запретить - года через 3-4 ресурс катализаторов нынешних закончится, и качество бензина резко упадёт.
После чего нам придётся импортировать бензин из-за рубежа за ту цену, которую нам назначат.

Вот и всё, простая и эффективная мера для контроля России.
psyberia
2 июн, 2014 12:38 (UTC)
На серьезные санкции последуют встречные санкции. Ущерб будет взаимным, и он будет огромен. Кто после этого превратится в придаток - это большой вопрос.
psyberia
2 июн, 2014 19:51 (UTC)
Доллар. Запрет гмо-содержащих продуктов. Топливо для АЭС (около 40 процентов реакторного топлива в США - российские поставки). Металлы (титан, палладий). Космонавтика. Etc.
urix
2 июн, 2014 20:03 (UTC)
Космонавтика - смотрим про Dragon.
Запрет ГМО - мы первые с голода и помрём, потому как продукты селекционно уже никто не выводит, проще нужные свойства прописать сразу в гены.
psyberia
2 июн, 2014 20:59 (UTC)
А про топливо для АЭС скромно промолчали, да?
Без американских окорочков и макдональдсов мы точно проживем.
К тому же не надо преувеличивать насчет того, что они нас кормят - товарооборот РФ и США невелик, около 28 млрд. долларов, это даже меньше, чем товарооборот РФ и Белоруссии.

А вот чем они заменят потерю 40 процентов генерации электроэнергии АЭС - это вопрос по существу.

Но я, по большому счету, все же не о том, кто что и чем заменит.

Я лишь о том, что санкции такого уровня нанесут огромный (возможно, непоправимый) ущерб обоим сторонам. Поэтому они до сих пор и не в наличии.
urix
2 июн, 2014 21:09 (UTC)
Американские окорочка? Вит, сейчас не 90-е, чтобы мы питались импортируемым мясом.
Да, кое-какое мясо действительно импортируется из Австралии, например.
Стейковое мясо или мраморная телятина.
Но это как бы совсем не то, без чего прожить нельзя :)
Я-то думал, вы пишете про "запрет ГМО" в плане запрета любой ГМО продукции (что в нынешней ситуации невозможно).
Топливо для АЭС - согласен, мы поставляем.

В целом я согласен - санкций не будет, потому что они никому не выгодны.

Вон, ввели же заградительные пошлины на импортные автомобили. И ничего, никто не умер. Западные заводы подсуетились и построили здесь свои мощности.

По мелочам друг другу гадить будут. А по-крупному - не будут, время не то.
oychtoeta
2 июн, 2014 16:51 (UTC)
Каким образом госдолг, измеряемый в долларах США, это проблема США?
На месте президента США, я бы волновался, что этот показатель успеха растёт слишком медленно.
Госдолг - это величина, в которую мы оцениваем полученные нами подарки. Если даритель захочет получить бумагу об этом, мы напишем. Если ему удобнее разделить сумму на много листов бумаги - пожалуйста. Если даритель - ребёнок и играет с этими бумагами, как с чем-то важным, мы не возражаем. Главное, пусть не стесняется, и ещё что-нибудь подарит.
psyberia
2 июн, 2014 19:01 (UTC)
Волноваться не о чем. Президент США очень старается, так что успех уже особенно рядом.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )