Вы читаете psyberia

Previous Entry | Next Entry

Вит Ценев
Вики пишет, что:

"Выявленные результаты применения пирацетама аналогичны действию плацебо.

Пирацетам, как и другие ноотропные препараты, не имеют ни одного показания к применению, одобренного FDA ввиду отсутствия объективных свидетельств их эффективности.

В настоящее время пирацетам исключен FDA из списка лекарственных средств и относится к БАД (биологически активным добавкам)".


А вот что пишут о ноотропах с точки зрения доказательной медицины:

Пирацетам
Не представлен в Фармакопее США.
Проведённые к настоящему времени систематические обзоры результатов имеющихся клинических исследований не подтвердили эффективность пирацетама.

Церебролизин
Не представлен в Фармакопее США.
Доказательных сведений об эффективности при большинстве показаний к настоящему времени нет.

Мексидол
Не представлен в фармакопее США.
Нет убедительных свидетельств, подтверждающих клиническую эффективность препарата.

Фенотропил
Не представлен в фармакопее США.
Ни для одного из перечисленных показаний к применению не указана степень доказанности.
Доказательства клинической эффективности (опубликованные) при указанных показаниях отсутствуют.

Фенибут
Не представлен в фармакопеях Великобритании и США.
Ни для одного из перечисленных показаний к применению не указана степень доказанности.

Пантогам
Не представлен в фармакопее США.
Доказательные сведения об эффективности и безопасности в источниках доказательной информации отсутствуют.

Comments

( 161 комментарий — Оставить комментарий )
the_craftman
26 июл, 2010 12:10 (UTC)
Зато все сидят на Прозаке! Паноктикум блин!
psyberia
26 июл, 2010 16:59 (UTC)
Прозак ам – и нету драм :))
(без темы) - urix - 26 июл, 2010 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 15:28 (UTC) - Развернуть
lazymoon
26 июл, 2010 12:18 (UTC)
Как раз сейчас употребляю, в целях повышения обучаемости.
Не знаю, повысилась ли она, но сны стали цветные и интересные.
psyberia
26 июл, 2010 16:15 (UTC)
Я пил глицин и пирацетам, но никакого ощутимого эффекта не получил.
(без темы) - lazymoon - 26 июл, 2010 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jezuz_chrizt - 18 окт, 2012 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 19 окт, 2012 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jezuz_chrizt - 19 окт, 2012 22:13 (UTC) - Развернуть
yosha_orlow
26 июл, 2010 12:30 (UTC)
Ну что ж тут такого. Гомеопатия - сплошное плацбо, но ни кто ж не отказывается от неё:)
gaius_julius
26 июл, 2010 12:33 (UTC)
почему же не отказывается?
(без темы) - yosha_orlow - 26 июл, 2010 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gaius_julius - 26 июл, 2010 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 26 июл, 2010 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poa_pratensis - 26 июл, 2010 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yosha_orlow - 26 июл, 2010 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poa_pratensis - 26 июл, 2010 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poa_pratensis - 27 июл, 2010 10:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poa_pratensis - 27 июл, 2010 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 15:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yosha_orlow - 26 июл, 2010 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poa_pratensis - 26 июл, 2010 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 09:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poa_pratensis - 27 июл, 2010 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - price_club - 27 июл, 2010 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yosha_orlow - 26 июл, 2010 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 09:11 (UTC) - Развернуть
revitalized
26 июл, 2010 12:38 (UTC)
фенибут
Уржацо. А мне фенибут не продали, потому что рецепта не было. В России это - рецептурный препарат, во как.
psyberia
26 июл, 2010 15:45 (UTC)
Фенибут включен в так называемый "Список Б". Отпускается по рецепту (приказ МЗ N472 от 1999 года).

Однако этот приказ был отменен в мае 2010 года (приказ МЗ N380), так что теперь его должны продавать без рецепта.
(без темы) - tommygas - 27 июл, 2010 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tommygas - 27 июл, 2010 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 28 июл, 2010 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ameli39 - 28 июл, 2010 16:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 29 июл, 2010 09:51 (UTC) - Развернуть
bes_ucher
26 июл, 2010 12:38 (UTC)
Наши врачи назначают такие препараты по показаниям, при диагнозе ВСД, например. Мне попадалась инфа, что в США такого диагноза нету, возможно, в этом всё дело.
(Анонимно)
26 июл, 2010 13:14 (UTC)
в США такого диагноза нету,
Он мог возникнуть только в стране, где из 12 минут отпущенных на общение с пациентом терапевт 10 минут заполняет карточку. В противно случае он успевает выявить ее психогенные причины.
(без темы) - psyberia - 26 июл, 2010 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldos - 26 июл, 2010 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 26 июл, 2010 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldos - 26 июл, 2010 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oldos - 27 июл, 2010 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 26 июл, 2010 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - urix - 26 июл, 2010 21:32 (UTC) - Развернуть
the_craftman
26 июл, 2010 12:41 (UTC)
Хотелось бы узнать, а как же сиднокарб???

Или еще и того хуже кокаин?
psyberia
26 июл, 2010 16:22 (UTC)
Кокаин - тоже плацебо? :))
(без темы) - the_craftman - 27 июл, 2010 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_craftman - 27 июл, 2010 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_craftman - 27 июл, 2010 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_craftman - 27 июл, 2010 09:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_craftman - 27 июл, 2010 10:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tommygas - 27 июл, 2010 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tommygas - 27 июл, 2010 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 28 июл, 2010 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tommygas - 28 июл, 2010 09:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 28 июл, 2010 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tommygas - 28 июл, 2010 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 29 июл, 2010 09:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - schak_rsa - 28 июл, 2010 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 28 июл, 2010 10:50 (UTC) - Развернуть
midao
26 июл, 2010 17:09 (UTC)
Эм, Вит, вроде про фенотропил ты сам писал что помогает или твои знакомые программисты писали)
Я когда пил фенотропил то чувствовал в голове некое шевеление и бодрость, зато потом как зомби ходил, хотя и спать не хотел.
psyberia
26 июл, 2010 17:24 (UTC)
Было дело. Пили. И даже формализовали побочные эффекты.

Но сам я так и не попробовал. И ни малейшего желания.
(без темы) - midao - 26 июл, 2010 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 08:36 (UTC) - Развернуть
lokkova
26 июл, 2010 19:28 (UTC)
неожиданно ((
а я вот пью пантогам и у меня прошли головные боли, которые преследовали уже больше года. уже месяц пью и все хорошо. как понимать?
lokkova
26 июл, 2010 19:33 (UTC)
черт, если это эффект плацебо, то после прочтения этой информации голова опять заболит

у меня так с оксилококцинумом было. он мне помогал год вообще не болеть простудами, пока я не начиталась разгромных статей про гомеопатию
(без темы) - urix - 26 июл, 2010 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lokkova - 26 июл, 2010 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - urix - 27 июл, 2010 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 09:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - urix - 27 июл, 2010 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 08:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 27 июл, 2010 08:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 июл, 2010 21:02 (UTC)
Употреблял пирацетам. Был мощный эффект. Ясность сознаия и активизация памяти. Правда потом начались головные боли.
psyberia
27 июл, 2010 09:35 (UTC)
Вот здесь подробный отчет о длительном приеме пирацетама.

Результаты, по свидетельству, очень положительны. Но нужно уметь вовремя остановиться, иначе появляются побочные эффекты. Головные боли, как у Вас. Или боли в почках, как у автора эксперимента.
ljournalist_bot
27 июл, 2010 16:23 (UTC)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
ahmash
27 июл, 2010 16:51 (UTC)
(удивлённо)Ну надож! У меня от плацебо на некоторое время появилась способность запоминать лекции с фотографической точностью.

(задумчиво)А может FDA палёный ноотропил закупили для проверки...
psyberia
27 июл, 2010 18:25 (UTC)
А почему на некоторое время? Прекратили принимать плацебо? :)
(без темы) - ahmash - 28 июл, 2010 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 28 июл, 2010 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - saint3 - 27 июл, 2010 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ahmash - 28 июл, 2010 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 28 июл, 2010 09:36 (UTC) - Развернуть
nadine_sh
27 июл, 2010 17:51 (UTC)
Да, читала, что единственный препарат с доказанной эффективностью - это старый добрый дешевый глицин.
psyberia
27 июл, 2010 18:17 (UTC)
Говорят, что глицин - весьма эффективный препарат от похмелья.
(без темы) - fon_butterfly - 31 авг, 2010 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 1 сент, 2010 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_butterfly - 1 сент, 2010 13:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 1 сент, 2010 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_butterfly - 1 сент, 2010 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 1 сент, 2010 16:12 (UTC) - Развернуть
krimeano
27 июл, 2010 18:01 (UTC)
и нафига мне церебролизин прописывали после сотрясения
psyberia
27 июл, 2010 18:29 (UTC)
Опять же Вики.
Пишет, что церебролизин выпускается австрийской компанией, которая специализируется... на выпуске пищевых добавок.
(без темы) - fon_butterfly - 1 сент, 2010 13:07 (UTC) - Развернуть
nataxxa
28 июл, 2010 00:48 (UTC)
Уж не знаю плацебо фенотропил или нет, но он у меня снял очень неслабый дистальный парез, двусторонний, иных препаратов не принимала в тот момент, в него веры не было, так что сложно сказать, я до того и иные - вполне признанные - пила , они не сняли.
А вот месяц фенотропила и пареза как не было.
Бросила пить - через месяц снова появились синдромы пареза, хотя гораздо более ослабленные.
А вот церебролизин воистину не помог ничем, мне его вообще похоже от не-знаю-что-с-тобой-делать прописали.
Я надеюсь про ксантинола никотинат еще не пишут, что плацебо?:)
psyberia
28 июл, 2010 08:09 (UTC)
В ощутимости действенности фенотропила я не сомневаюсь. К тому же не будем забывать, что фенотропил включен Всемирным антидопинговым агентством в список запрещенных препаратов.
(без темы) - nataxxa - 30 июл, 2010 00:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 30 июл, 2010 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_butterfly - 31 авг, 2010 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 1 сент, 2010 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_butterfly - 1 сент, 2010 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_butterfly - 3 авг, 2010 17:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 20 авг, 2010 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_butterfly - 31 авг, 2010 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 1 сент, 2010 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_butterfly - 1 сент, 2010 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 1 сент, 2010 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_butterfly - 1 сент, 2010 11:11 (UTC) - Развернуть
superhimik
30 июл, 2010 05:41 (UTC)
То, что какого-то препарата нет в Американской фармакопее, ещё абсолютно ничего не значит. Они не очень охотно включают в свою фармакопею то, что не было разработано, скажем так, на Западе. Но-шпы (а также ещё много чего) там тоже нет. Не сделаете же Вы вывод, что и но-шпа - плацебо. Поэтому наличие/отсутствие препарата в какой-либо фармакопее не есть информация, относящаяся к доказательной медицине.

stannum99
30 июл, 2010 07:03 (UTC)
Тут причина в крайне жесткой позиции Американской психиатрической ассоциации по всей группе ноотропов - в американской фармакопее их не будет никогда. В прошлом году писал разбор ноотропов, про пирацетам в частности тут - http://stannum99.livejournal.com/4810.html
(без темы) - psyberia - 30 июл, 2010 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 30 июл, 2010 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - superhimik - 30 июл, 2010 08:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 30 июл, 2010 08:56 (UTC) - Развернуть
helena_lappo
1 авг, 2010 21:29 (UTC)
Пирацетам - очень хороший препарат! Реально помогает.
psyberia
20 авг, 2010 09:03 (UTC)
О пирацетаме в этом посте особенно много лестных отзывов. Пожалуй, я тоже как-нибудь его попробую :)
(без темы) - psyberia - 20 авг, 2010 10:39 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
12 авг, 2010 15:02 (UTC)
Саша
Пирацетам не пустышка! Я на нем поступила в институт после вечерней школы! За два месяца выучила несколько книг и единственная из группы сдала на все отлично!
Правда, перед самой сдачей начали сдавать нервы... Когда я рассказывала некоторые моменты, которые не особо понимала - буквально "читала" информацию изнутри. Хотя никогда зубрилкой не была. Но, клянусь, все цифры, даты стояли у меня перед глазами огромным списком!! Я гуманитарий, никогда цифры не запоминала. Лучшего для стимуляции мозгов не знаю. А глицин никак не ощущался.
psyberia
20 авг, 2010 09:11 (UTC)
Спасибо!

О пирацетаме в этом посте особенно много лестных отзывов. Надо будет и самому как-нибудь попробовать :)
varan_
14 авг, 2010 16:14 (UTC)
хм.
в Вики бывают же и неточные статьи, нет?
Отсутствие препарата в фармакопее США - достаточное доказательство неэффективности препарата? или нет? Ведь не все же, что отсутствует в фармакопее США, является плохим?
psyberia
17 авг, 2010 17:07 (UTC)
Я думаю, что недостаточное.

Вот если бы пирацетам был представлен только в русской фармакопее, и не представлен ни в одной другой, тогда бы можно было усомниться.
varan_
14 авг, 2010 16:49 (UTC)
есть информация, что у алкоголиков, на фоне приема пирацетама повышается возбудимость и усиливается тяга, и при необходимости лечения пирацетамом лучше заменять его на фенибут или же глицин с биотредином.
psyberia
20 авг, 2010 09:12 (UTC)
Я, слава Фрейду, не алкоголик :))
озадаченно - varan_ - 20 авг, 2010 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 20 авг, 2010 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varan_ - 20 авг, 2010 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 20 авг, 2010 10:13 (UTC) - Развернуть
:)))))) - varan_ - 20 авг, 2010 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 20 авг, 2010 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 20 авг, 2010 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varan_ - 20 авг, 2010 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - psyberia - 20 авг, 2010 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varan_ - 20 авг, 2010 10:40 (UTC) - Развернуть
toweroff
17 авг, 2010 13:21 (UTC)
я пробовал пироцетам, если принимать курсом повышается мозговая активность, но лично у меня параллельно развивается возбудимость вплоть до того что спать не можешь. Штука реально работает, меня лично прёт не по детски
psyberia
17 авг, 2010 17:10 (UTC)
Согласен. "Отбив" сна - весьма ощутимый эффект. Пирацетам я не пил, но если он "отбивает" сон, мне этого достаточно, чтобы убедиться в действенности препарата. Безразлично к тому, что там пишет американская фармакопея.
fon_butterfly
1 сент, 2010 16:55 (UTC)
Точки над "ё".
А вот и след нарисовался, почему фенотропил - БАД:

http://www.phenotropil.ru/article.php?articleid=66
psyberia
1 сент, 2010 17:05 (UTC)
А я посмотрел инструкцию. Список Б, отпускается по рецепту. Какой уж там БАД...
ksenia_immortal
6 авг, 2011 20:41 (UTC)
Мне прописали Фенотропил. После первых дней ощущалось сильное чувство тревожности. Значит, эффект всё же есть?
psyberia
14 окт, 2011 08:49 (UTC)
У фенотропила - точно есть. Это о пирацетаме (например) говорят разное: у кого есть эффект, у кого нет. У фенотропила эффект отмечают все, причем в большем числе случаев - с первой же таблетки.

Другой вопрос - какой именно эффект, тут отзывы очень разнятся. У кого работоспособность повышается, у кого агрессивность, у кого - выносливость. У Вас вот - тревожность. Это и смущает, что очень разные эффекты.
jezuz_chrizt
18 окт, 2012 12:09 (UTC)
Есть ли у Вас в памяти состав активного вещества фенотропила, который действует?
Купил вчера (18 октября 2012 года) пачку из 10 таблеток и просто решил уточнить. У меня вот так.
Химическое название: N-карбамоилметил-4-фенил-2-пирролидон
...активное вещество: фенотропил (N-карбамоилметил-4-фенил-2-пирролидон)

Вопрос к тому, что нередки случаи, когда под одним названием начинают выпускать совершенно иной препарат.
psyberia
19 окт, 2012 06:35 (UTC)
Я не химик, простите.

Но что-то я сомневаюсь в возможность того, что "под одним названием начинают выпускать совершенно иной препарат". Наоборот (когда под другим названием выпускают тот же самый перпарат) - да, часто бывает. Например, зопиклон (фармацевтическое название) выпускается под разными коммерческими названиями: "имован", "сомнол", "пиклодорм". А вот под тем же - другое? Не знаю.

Лично на меня фенотропил не произвел никакого впечатления. Как-то даже странно. Столько восхищенных отзывов о нем было. А результат - нулевой.
(без темы) - jezuz_chrizt - 19 окт, 2012 22:29 (UTC) - Развернуть
( 161 комментарий — Оставить комментарий )