Home

Previous Entry | Next Entry

Psyberia
Смотрел сегодня "К барьеру".

Вообще-то я не смотрю всю эту хиромантию, всякое там, где голосуют (не знаю, как называется), НАТО против нас или не очень против, или где Гордон против Собчак.

Но "К барьеру" я сегодня посмотрел с большим удовольствием. Исключительно потому, что там был Андрей Кончаловский.

А я его люблю со страшной силой, Кончаловского. Люблю его послушать. В какой бы передаче его ни встретил, я непременно буду смотреть.

У Андрея Кончаловского (и, вероятно, у режиссеров вообще) очень образное мышление. Он мыслит "картинками", зрительными образами и визуальными метафорами, и это... это совершенно бесподобно.

Например, если у психолога спросить, что такое "фрустрация", то психолог ответит что-нибудь этакое...

Фрустрация - это болезненное состояние психического напряжения, возникающее по причине или неосуществления какой-нибудь цели, или невозможности удовлетворить свою потребность.

А если спросить, что такое фрустрация, у Кончаловского, он, вероятно, ответит следующим образом...

- Фрустрация? Да очень просто. Вот пришли вы с работы, уставший и голодный, и собираетесь покушать, и знаете, что в холодильнике лежит полкило докторской, открываете холодильник, а там... там пусто! Одна только кожура от колбасы и осталась. Вот это и есть фрустрация.

Вот за это я и люблю Кончаловского.

Comments

[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 11th, 2008 08:39 pm (UTC)
Тоже люблю Кончаловского за умение давать образные и доходчивые определения :) Но если бы вдруг Андрей Кончаловский объяснил мне на этом примере, что такое фрустрация, я бы, наверно, ответила:
- А я готова к ней, к фрустрации. Вот иду я домой и заранее знаю, что всю колбасу слопали. Ну и что? В магазине по пути куплю или макарон поем, делов-то! А всё потому, что главный принцип совместного проживания - "В большой семье клювом не щёлкают!"

Кстати, не только для семьи справедливо :)
[info]psyberia wrote:
Dec. 11th, 2008 09:19 pm (UTC)
Хорошо. Очень хорошо. Но тогда вопрос.

А если бы Кончаловский спросил у Вас:

- Всё-таки, ежели затрагивать тему фрустрации, то как можно было бы преодолеть это состояние?

Что бы Вы на это ему ответили? :)
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 11th, 2008 09:34 pm (UTC)
А я бы ему ответила:

- Андрей Сергеич! Вы живы? Отлично! Здоровы? Ещё лучше! У вас чудесные дети, прекрасные жёны и замечательные родственники вплоть до десятого колена. Знаете, наверно, как говорят евреи: горе - это болезнь, смерть и плохие дети. А всё остальное - мелкие неприятности. И в Ваших силах справиться с ними, с этими неприятностями.

Это если бы Кончаловский спросил меня об этом. Другому человеку, возможно, необходимы совсем другие слова.
[info]psyberia wrote:
Dec. 12th, 2008 12:53 pm (UTC)
А это уже называется "рефрейминг" :)
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 12th, 2008 01:41 pm (UTC)
Почитала. Подумала. Выходит, это мой гипотетический ответ идеальному непонятно-от-чего-страдальцу от нестандартного удачника. Классический диалог типа "сытый голодного не разумеет". Вот если бы спросил нестандартный страдалец, тогда было бы что ответить, потому что опыт "нестандартного преодоления стен" имеется.
А жалоб идеального я просто не пойму.
[info]psyberia wrote:
Dec. 12th, 2008 06:58 pm (UTC)
Нет, нет, простите, я исключительно на рефрейминг ссылку дал, там короткое определение, а все остальное... не совсем в тему или совсем не в тему.

Что касается Вашего ответа, то примерно так обычно и отвечают. Для каких-то сиюминутных переживаний (что-то не получилось, разбил любимую чашку, потерял мобильный, и так далее) большего и не надо :)
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 12th, 2008 07:02 pm (UTC)
Эх! Подождём статьи :))
[info]psyberia wrote:
Dec. 12th, 2008 07:06 pm (UTC)
Ну, не знаю, не знаю :)

Я Вас считаю таким человеком, который мало что себе всегда сумеет помочь, так еще и пятерым сбоку попутно поддержку окажет :)
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 12th, 2008 07:21 pm (UTC)
Вы себе не представляете, как скоро можно "объесться" таким человеком! Друзья получают меня в такой концентрации, что вынуждены несколько отдаляться и приходить в себя. Из-за этого я взяла за правило НЕ НАДОЕДАТЬ в виртуале.

Помощь себе? Да, до сих пор получалось. Возможно, просто ещё ни разу не приложило как следует.

А тема-то богатая. Вот как, скажем, справиться человеку, который страдает из-за того, что лишён жизненно важного - любви и поддержки родителей, например?
[info]psyberia wrote:
Dec. 14th, 2008 07:21 pm (UTC)
А тема-то богатая.

Согласен. Но если заменить слово "фрустрация" на слово "стресс" или "невроз", то получится еще богаче :)

Понимаете, к чему я клоню?
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 14th, 2008 07:45 pm (UTC)
К тому, что то, то и это близко, но не совсем. Общее для всех этих состояний наличие напряжения той или иной силы.
[info]psyberia wrote:
Dec. 14th, 2008 08:10 pm (UTC)
Напряжение одно, причины разные, проблемы разные.

Один фрустрирован отсутствием родительского внимания. Другой - избытком внимания.

Сомневаюсь, что эти диаметрально противоположные проблемы можно решить одним и тем же способом. Хотя напряжение при этом может быть совершенно одинаковым.
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 14th, 2008 08:18 pm (UTC)
Чересчур богатая тема! Не на статью - на фундаментальный труд. Академические лавры не влекут? ;) А то уйдёте в разработку темы, ЖЖ совсем забросите, а мы этим фактом будем всерьёз и всем скопом фрустрированы ;)
[info]psyberia wrote:
Dec. 15th, 2008 05:17 pm (UTC)
Не-а, не влекут совершенно.

Так что остаюсь. Не буду никого фрустрировать :)
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 15th, 2008 09:12 pm (UTC)
Забавно, но эти наши полусерьёзные рассуждения вдохновили меня вчера на это Не совсем в тему, но намного ближе к ней, чем хотелось бы.
[info]psyberia wrote:
Dec. 16th, 2008 08:44 am (UTC)
Неисповедимы пути подсознания :)

Красиво получилось. Очень красиво.
[info]ashudeva wrote:
Dec. 12th, 2008 09:57 am (UTC)
У меня почему то со словом "фрустрация" связан стойкий образ человечка в шарике.в смысле ограниченности.перинатальное такое)))Причём после того как слово попадается сразу вижу образ,и только сильно потом вспоминаю значение слова.
[info]psyberia wrote:
Dec. 12th, 2008 01:03 pm (UTC)
Вот так примерно? :)

Человек в шарике

Ну да, он определенно фрустрирован :)
[info]ashudeva wrote:
Dec. 12th, 2008 01:13 pm (UTC)
не шарик,однако,но сути не меняет))))и даже обостряет))
[info]psyberia wrote:
Dec. 12th, 2008 07:02 pm (UTC)
Скажите, а у Вас на все слова визуальные ассоциации возникают, или только на "фрустрацию"?
[info]ashudeva wrote:
Dec. 12th, 2008 07:21 pm (UTC)
на то,что не входит в повседневную речь.Наверное,просто такой способ запоминания был.Скажем,на "ассоциации" возникает река,на "визуальные" рог между глаз)))
[info]psyberia wrote:
Dec. 14th, 2008 07:23 pm (UTC)
Из этого у меня невольно получилось, что словосочетание "визуальные ассоциации" - это... плывущий по реке носорог :)
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 14th, 2008 07:48 pm (UTC)
Фрустрация - ломкий треск разбиваемой башмаком ледяной корки

Ассоциация - горячий пыльный ветер

Визуальный - прозрачный стеклянный бокал на просвет
[info]psyberia wrote:
Dec. 14th, 2008 08:01 pm (UTC)
Очень красиво.

И еще интересный эффект. Слышимо.

Фрустрация (послышался хруст).
Ветер (засвистело).
Бокал (звякнул).

Не знаю, почему. Как-то спонтанно получилось :)
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 14th, 2008 08:06 pm (UTC)
А также видимо и осязаемо :) Разве что вкусовых и обонятельных ощущений не было :)
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 12th, 2008 01:42 pm (UTC)
Как мне всегда их было жалко, маленьких! :)
[info]sintiya33 wrote:
Dec. 12th, 2008 10:13 pm (UTC)
Оскаровская фрустрация
Фрустрация - это когда тебе должны были вручить "Оскар" (и ты спал и видел себя с золотой фигуркой в руках на сцене "Кодака", благодарящего заплетающимся от волнения языком маму, папу и Господа Бога), а вручили кому-то другому. И вот назвали не твою фамилию. И ты сидишь - и тужишься сделать более-менее благообразную физиономию, зная, что тебя вместе с твоими конкурентами показывают все каналы. А в дуще... Полнейшая фрустрация. И ты оглох и не слышишь, что говорит победитель, вызванный на сцену. Ты не можешь следить дальше за течением "Церемонии". Ты не веришь, что такое может быть. Что они выбрали не тебя. Ты пытаешься ущипнуть себя, в надежде, что это все тебе снится, а завтра его дадут только тебе. Но нет, это не сон...Это фрустрация. И ты бы сейчас с удовольствием ушел бы с церемонии, лег бы и смотрел в потолок. Но нет. Ты пойдешь на афтепати, ты будешь скалить улыбки, ты будешь обниматься с твоим конкурентом, получившим статуэтку. Но в душе у тебя эхом звучат слова ведущего, называющего не твою фамилию...
Ой, шота меня понесло :)))

картинка соответствующая
http://www.flickr.com/photos/31375268@N07/2961738816/sizes/o/
(запостить здесь что-то не получается)
[info]psyberia wrote:
Dec. 14th, 2008 07:25 pm (UTC)
А как бы Вы тогда назвали состояние, когда не ждал "Оскара", а его вручили? :)
[info]poa_pratensis wrote:
Dec. 14th, 2008 08:10 pm (UTC)
Эустресс, симптомы коего - временное помутнение рассудка (как обухом по голове огрели), непроизвольные сокращения лицевых мышц (в частности, широкая идиотическая улыбка) и тахикардия :))
[info]sintiya33 wrote:
Dec. 15th, 2008 09:57 am (UTC)
к предыдущему
Если по народному - то "сковородкой по голове".
как говорят у нас на Украине "отака несподиванка"
А так - просто "шок". Со всеми вытекающими.


Сразу вспоминается Холли Берри - в номинации "Лучшая актриса"
В ее случае это называется "О, мy God"

http://cz.youtube.com/watch?v=llgL7mGYVTI&feature=related

[info]psyberia wrote:
Dec. 16th, 2008 08:52 am (UTC)
Вот интересно, они действительно не знают? Или же все то, что мы видим - это актерская игра?

Например, из фильма "Телохранитель" следует, что победитель премии Грэмми знает о своей победе заранее.
[info]sintiya33 wrote:
Dec. 16th, 2008 02:28 pm (UTC)
Как бы актеры не знают :)
Где-то читала, что до вручения «Оскаров» имена победителей знают лишь два эксперта «Price Waterhouse Coopers», которые в специальном засекреченном месте раскладывают вместе с 4мя помощниками 6 тысяч бюллетеней несколько суток. Потом, когда бюллетени разложены, помощников выгоняют, и эти два эксперта начинают подсчет.
Грэмми, думаю, не так серьезно обставлено)
[info]slovisha wrote:
Dec. 16th, 2008 08:03 pm (UTC)
Ага, мыслят образами, оргнизованными в мизансцены :)
[info]psyberia wrote:
Dec. 19th, 2008 01:49 pm (UTC)
И мне это нравится, да :)

А вот пример обратного. Речь, от которой (субъективно) можно вывихнуть ум.

Вера это разум смирения,
телесного в пользу духовного,
в долге освобождающейся воли.
Рассудок это уверенность в сомнении
сущность отрицания которого
в разлучении истины с любовью.


[info]milosvet

У меня от таких формулировок головокружение начинается :)
[info]slovisha wrote:
Dec. 19th, 2008 01:57 pm (UTC)
Мне тоже.
А от приведённого определения штормит - голова кружится и подташнивает :)
[info]sintiya33 wrote:
Dec. 23rd, 2008 02:35 pm (UTC)
Речь, от которой (субъективно) можно вывихнуть ум.
Стихотворение в Вашем комментарии напоминает по стилю ритмы секты ритмологов. Читала, что там от таких виршей не один человек вывихнул себе ум. А в одной тв-передаче я слышала как они звучат. Не только головокружение начинается! :)
[info]psyberia wrote:
Dec. 23rd, 2008 07:15 pm (UTC)
Это вот что-то такое, да?

"...Величайшей наградою
получу
Светлый луч.
Я приму его
всем существом,
Но знаю:
дойду лишь тогда,
Когда он станет
твердью под стопами".

Если такое слушать долго и всерьез, я бы точно свихнулся :)
[info]sintiya33 wrote:
Dec. 23rd, 2008 08:43 pm (UTC)
Это вот что-то такое, да?
Ага! Оно самое...
Они не только слушают, они еще и повторяют это.
И жалеют нас, называя "безштурвальными".
А мы жалеем их, заблудших и "свихнутых" на ритмах.
Так и живем! :)